Обкатка автомобиля

Всем знакомо такое понятие, как «обкатка автомобиля», многим знакомо еще с советских времен. В те годы качество сборки продукции на отечественных автозаводах было далеким от идеала, и каждой новой машине действительно требовалась начальная эксплуатация в щадящих режимах для нормальной работы в дальнейшем...

С тех пор, многое изменилось: технологии производства стали совершеннее, а конструкция самих авто, которые обзавелись всевозможной электроникой, – сложнее. В связи с этим у многих автовладельцев возникает резонный вопрос: нужна ли обкатка нового автомобиля сегодня?

Если отвечать на этот вопрос коротко ,то да, нужна. В инструкциях по эксплуатации большинства современных автомобилей по-прежнему даются рекомендации по обкатке, однако связаны они уже не с приработкой деталей двигателя, как когда-то. Точность изготовления и сборки моторов достигла сегодня довольно высокого уровня, кроме того, каждый двигатель проходит холодную обкатку еще на заводе. А вот тормозам, покрышкам и элементам шасси по-прежнему нужно некоторое время, чтобы приработаться.

Взгляды на то, сколько обкатка нового автомобиля должна продолжаться, разнятся от производителя к производителю. Так, например, компания Renault советует не допускать разгона до больших скоростей на высшей передаче в течение первых 1000 или 2000 километров пробега в зависимости от конкретной модели. Honda, в свою очередь, рекомендует не буксировать прицеп и не начинать движение при полной подаче топлива на первой тысяче километров пробега. АвтоВАЗ рекомендует обкатывать Лада Калина 2 поколения 2000км. Некоторые же компании – например, Mitsubishi – и вовсе заявляют, что обкатка автомобилям их производства не требуется.

Чем грозит несоблюдение рекомендаций по обкатке автомобиля, если таковые имеются? Большинство специалистов сходятся во мнении, что ничем серьезным. Современные двигатели, как уже говорилось, достигли достаточно высокой степени совершенства, и даже при самой жесткой эксплуатации с первых дней смогут без проблем отработать гарантийный срок. В дальнейшем на первый план выходят совершенно иные факторы, влияющие на ресурс силового агрегата, и то, сколько именно он прослужит, будет зависеть от них, а не от соблюдения советов по обкатке нового автомобиля. А вот с тормозами первые 300-500 километров пробега действительно стоит обращаться поосторожнее, иначе накладки тормозных колодок быстро придут в негодность.