Иномарки российской сборки

Поначалу предприятия решившиеся на производство "иностранцев" в нашей стране работали методом агрегатной сборки, создавая автомашины из заказанных модулей. При том сборочные единицы авто производились на импортных заводах. Здесь надо было лишь смонтировать на готовый продукт колёса, бамперы, двигатель. Наша таможенная служба облагает запчасти существенно меньшими пошлинами, чем готовые авто, из-за этого узловая сборка помогала компаниям сэкономить при сокращенных затратах на обустраивание работы. В 2005 году начали появляться заводы полного цикла, такие как Ford в г. Волжске. Подобные предприятия производят подавляющее большинство комплектующих самостоятельно или закупают у внутрероссийских поставщиков. Руководство страны многократно выражало поддержку подобным заводам как развивающих нашу экономику и наращивающих рабочие единицы. В 2009 году были повышены таможенные сборы на ввоз автомобилей, чтоб развивать изготовление в нашей стране. На пороге десятилетия множество автоконцернов открыли в России собственные производства. В 2010 г. число продаваемых "иностранцев" русской сборки впервые превышало величину ввезенных автомобилей.
Авто российской сборки обладают рядом особенностей по сравнению с ввозимыми. Экономия на транспортировке, концентрации изготовления, логистике и, конечно, льготы по налогам для инвестиций и пониженные пошлины на ввоз деталей позволят производителям понизить себестоимость автомобиля. В результате иномарка нашей сборки должна стать гораздо выгоднее потребителю, чем импортированная из Европы, Америки или Японии. С другой стороны, перенесение сборки в РФ отпугивает многих клиентов, потому что они считают квалификацию и дисциплину отечественных работников очень низкой если сравнивать с немецкими или японскими, а детали внутренних производителей — низкокачественными.